Личная история

Владимир Виноградов работает в крупнейшем российском тренинговом центре «Синтон». Он искренне гордится общением с коллегами, сотрудничество с которыми дарит ему ценные знания, эмоции и идеи. Владимир ведёт бизнес-тренинги для многих крупных российских компаний, и работа с каждым заказчиком является для него новым весомым опытом.

А свою целевую аудитория он обозначает как талантливых людей с умными глазами, которые хотят развиваться и готовы прилагать усилия, чтобы достигать лучших результатов.

Владимир открыт для новых людей и знаний, готов быть для окружающих катализатором, помогающим достигать целей легче, быстрее и эффективнее. Но о своей биографии и своих убеждениях Владимир сам расскажет в небольших зарисовках...


Характер с младых ногтей

Мама рассказывает, что когда я родился, у меня уже наверняка были какие-то планы и дела, поэтому я сразу куда-то пополз. Акушерка поймала меня в воздухе, и первые слова, которые я услышал в большом мире, были: «Мальчик, мальчик, ты куда?! Мал ещё!»

И родился я в ноль часов, ноль минут. А когда маму спросили, записать меня на 2-е или на 3-е число, она выбрала 3-е мая, чтоб я был первым в этот день. Этот выбор, думаю, также был значимым — я во многом стремлюсь быть первым. И вся моя жизнь напоминает постоянное движение вперёд благодаря обилию планов, целей и событий...


Первые близкие по духу

Стремление к высокой планке мне задал отец, Максим Гаврилович. Он — профессор, доктор химических наук, лауреат государственной премии, возглавляющий лабораторию в Институте органической химии Российской академии наук. Несмотря на зрелый возраст, он активно работает в науке по сей день, и его статьи регулярно выходят в зарубежных журналах. Одно из главных мест в его жизни занимает наука — направление ассиметричного катализа. Его любовь к науке и познанию мира во многом передалась мне.

Мама — Ольга Владимировна, кандидат химических наук и заслуженный изобретатель СССР, также всю жизнь проработала в Академии наук. Мама всегда поддерживала меня в моих начинаниях, а в минуты сомнений всегда говорила: «Прими решение сам!». И я сейчас также стараюсь помогать другим людям: самим принимать важные и оптимальные решения.

Важную роль в моей жизни играют сёстры. Старшая Алла окончила факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ) и работает сейчас руководителем в серьёзной российской компании. Младшая сестра — Светлана, окончившая физфак МГУ — моя коллега-тренер, и некоторые тренинги мы ведем с ней вместе. Света также стоит у руля своего успешного бизнеса в области медицинского оборудования. Все мы работаем с людьми и для людей...


Коммуникативные задатки

С самого детства мне нравилось что-то рассказывать, показывать, объяснять. Начиная с трех лет, я устраивал домашние спектакли, читал монологи сатириков того времени. Как-то мы ехали на отдых, и я большую часть пути развлекал всё купе историями и рассказами. Тогда ко мне подошёл мужчина с листом бумаги и попросил автограф, мол, пиши сейчас, а то потом, когда станешь знаменитым, к тебе будет не пробиться.

В первом классе физико-математической школы моим умением держать внимание аудитории пользовалась первая учительница. Когда ей надо было куда-то отлучиться во время урока, она ставила меня перед классом, и я мог все 45 минут рассказывать какие-то истории, сохраняя заинтересованное внимание среди всех 44 моих одноклассников.

Ещё один важный этап детства — увлечение театром. Около шести лет я провёл в удивительном коллективе театра-студии «Подмостки», которым до сих пор руководит великолепный педагог, актёр и режиссёр Анатолий Васильевич Попов. Он привил нам такие жизненные ценности, как взаимоуважение, умение формировать коллектив, в котором каждый чувствует себя комфортно и успешно достигает поставленных задач.


Техническая грань

У меня были мысли пойти по пути актёрского мастерства. Но в старших классах у нас появился компьютерный класс...

Я со своими двумя друзьями после занятий чуть ли не ночевал в компьютерном классе на пятом этаже. Нас иногда даже снимали с уроков, чтоб показать наши, интересные по тем временам, программы разным всяким делегациям из министерств и ведомств...

В старших классах мы втроём с моими друзьями приняли участие в конкурсе «Шаг в будущее», главный приз в котором — поступление без экзаменов в Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (один из лучших технических вузов страны). Каждый из нас попал в отдельную секцию, их было как раз три, и каждый победил. Так книги по психологии, которыми я зачитывался тогда же, и увлечение театром остались в стороне, а главное место заняла сфера IT. И шесть лет обучения дали мне многое, но главное — навык учиться...


Приобщение психологии

Первый опыт работы с людьми я получил в IT-компании, которая начиналась с 7 человек и выросла до нескольких тысяч. Я прошёл путь от простого программиста до генерального директора предприятия. Поэтому у меня есть чёткое понимание, как и что думают люди, работающие в офисе, кому и как подать на тренинге материал...

Параллельно с работой я получал второе высшее образование по психологии. Когда поступал, думал, что учиться будет также сложно, как и в техническом университете. Но, оказалось, когда ты находишь своё дело, обучение ему даётся легко. Возможно, поэтому у меня тут был суперкрасный диплом — там была только одна оценка — «отлично», не считая «зачтено».

Когда я шёл на психологический факультет, думал, что нас будут учить работать с людьми. Но оказалось, что система образования решала другую задачу. С 1938 по 1980 годы у нас в стране психологии почти не было, и практических психологов никто не готовил. Тогда с людьми работала партия и комсомол, а психологи были учеными: большие выборки, расчет методик, статистика, аналитика...

Да и сейчас, когда психолог защищает диплом, его не спрашивают, сколько людей он проконсультировал, сколько тренингов провёл, каким навыкам научил людей. Человек должен успешно провести определённое количество методик, посчитать выборку, получить красивый результат и об этом рассказать. Всё — дипломированный психолог готов.

Я благодарен многим своим преподавателям, которые во многом сформировали моё понимание мира, людей, жизни. Но это было очень теоретически и очень далеко от реальности. Мне хотелось увидеть другую психологию, настоящую. И мне повезло начать сотрудничать с одной американской компанией, которая привозила в Россию активные, динамичные, драйвовые, приносящие реальную пользу тренинги. Тогда это было новое слово! Но и минусы в их тренингах тоже были — была достаточно жёсткая технология, зачастую непрозрачность того, как именно это работает, мешала достигать постоянный результат.

Я продолжал поиски людей, у которых можно было бы учиться практической психологии. И как-то моя сестра Светлана Бородина уговорила меня поехать на летний выездной тренинг центра «Синтон». Я долго отнекивался, но в итоге поехал. Это было для меня вторым открытием психологии! Я увидел великолепную работу Николая Ивановича Козлова и других будущих коллег, и я понял, что мне это нравится, что я хочу работать так же и там же.

Одно из упражнений на том тренинге называлось «Падение в пропасть» — с высоты в 2,5 м, загадав сокровенное желание, ты... падаешь на руки своей команды. Получается, что ты падаешь вниз, а на самом деле — летишь к своей мечте. И команда тебя ловит. И возникает удивительное ощущение гармонии со всем миром... Тогда я очень хотел стать лучшим тренером, проводить большие, сильные тренинги, приносить пользу людям. И дальнейшая моя жизнь во многом определилась именно этой мечтой...


Новые поворотные точки

В своё время меня зацепила одна фраза: «Он всю жизнь шёл по следам великих, поэтому своих следов не оставил». Мне же хочется оставить свой след — создать тренинговую технологию, которая будет работать очень эффективно, но при этом мягко. Не ломая людей, а достигая революционных изменений эволюционным путём...

В 2008 году Ассоциация профессионалов развития личности вручила мне как лучшему тренеру России психологического Оскара — приз «Озарение» — за развитие передовой технологии тренингового бизнеса, создание новой модели ведения тренингов. И для меня было очень важно, что в этот момент на сцене со мной стояли люди, книги которых читала вся страна, и что они высоко оценили мою работу!

Следующим знаковым этапом было проведение тренинговой программы смены лидерства на инновационном форуме «Селигер — 2009» по приглашению Федерального агентства по делам молодёжи. Я приехал туда со своей командой из 100 человек. Наша задача была творческая — создать новую программу для молодых людей со всех концов России.

Признаюсь честно, я никогда не видел столько людей с умными глазами! И у меня тогда совершенно поменялось понимание страны, в которой я живу. Я разрешил себе её полюбить.

Многие ребята рассказали, что в их городах с населением около 100 тысяч человек было всего 5–7 таких, как они, и только здесь они почувствовали себя нормальными. Все они по-доброму завидовали москвичам, которые могут приходить к нам на тренинги. И эти мысли определили мою следующую цель. Сейчас мне хочется создать такую систему, которая объединила бы умных людей из всех уголков страны, помогла им расти в среде равных по духу и ценностям, достигать успехов в их деле.

Недавно на летний тренинг «Синтона» приехал Петри, бизнесмен из Финляндии. После тренинга он сказал мне, что эта программа стала для него большим откровением. В Европе тренингов такого уровня пока ещё нет. И с точки зрения стоимости, и по информационной насыщенности, и по уровню взаимодействия между людьми. Это позволяет мне думать, что в перспективе, можно будет расширять вырисовывающийся проект не только для жителей России и других русскоязычных стран, но и дальше. Ведь, как оказалось, у людей разных народов, имеющих одинаковые жизненные ценности, гораздо больше объединяющих моментов, чем разделяющих!